Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также Уставом и локальными актами Образовательного Учреждения.
Образовательная программа ЧОУ гимназии «Петершуле» разрабатывалась исходя из положений закона Российской Федерации “Об образовании”, где поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений.
Содержание образования в образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на Педагогическом Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методическими организациями системы образования.
ЧОУ гимназия «Немецкая гимназия «Петершуле» обеспечивает реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, программу дополнительного образования детей социально- педагогической направленности.
Гимназическое образование в «Петершуле» - это образование повышенного уровня с усложнённой программой, направленное на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности. Для учащихся основным принципом гимназического образования является свобода выбора.
Цели образования в гимназии:- Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.
- Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребёнка.
- Дать образование каждому ребёнку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
- Создать условия для формирования у учащихся и педагогов гимназии мотивации к саморазвитию и самообразованию.
- Готовить учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.
- Обеспечить условия для развития личности, используя возможности индивидуальных маршрутов, предпрофильного и профильного обучения.
- Способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельности педагогами и учащимися.
Принципы построения образовательного пространства гимназии:- принцип гуманизации и гуманитаризации;
- принцип демократизации;
- принцип экологизации;
- принцип индивидуально-личностного подхода;
- принцип средового подхода.
Приоритеты гимназии:- Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся, имеющих возможность учиться в гимназии.
- Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
- Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.
- Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии технологий здоровьесберегающих, личностно-ориентированного обучения, развивающих, информационно - коммуникационных.