+7 (999) 032 18 13
СПб, Заневский пр. д.53, корп.2
Меню
  • »

ЧОУ Гимназия «Петершуле» - общеобразовательное учреждение, реализующее различные образовательные программы в соответствии с лицензией (рег. № 810 от 02.05.2012 года)

Основные общеобразовательные программы
  • общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного цикла;
  • общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного цикла;
  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного цикла;
  • общеразвивающие программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности.
Рабочие программы начального
общего образования
Рабочие программы основного
общего образования
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (5-9 классы)

Русский язык: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Литература: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Иностранный язык (немецкий язык): 5 класс, 6 класс, 6 класс,
7 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Математика: 5 класс, 6 класс
Алгебра: 7 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Геометрия: 7 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
История: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Обществознание: 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
География: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Биология: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Физика: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Химия: 8 класс, 9 класс
Музыка: 5 класс, 6 класс, 7 класс
Технология: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс
ИЗО: 5 класс, 6 класс, 7 класс
Иностранный язык (английский язык): 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Физическая культура: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Основы Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ): 8 класс
Информатика: 7 класс, 8 класс, 9 класс

Рабочие программы среднего
общего образования
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (10-11 классы)

Внеурочная
деятельности
Внеурочная деятельность — это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива.

Внеурочная деятельность, дополняющая наполнение учебного плана - пространство свободного выбора школьника. Это интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий воспитательной направленности, отличных от урочных форм обучения.
Перечень рабочих программ по внеурочной деятельности

Секреты орфографии "Мастерская творческого письма".
Шумова Е.А., Яснова Т.А., Андреева Н.В., Скворцова Е.М. 2-4 класс

Психология в начальной школе "Тропинка к своему Я".
Шамбуркина Е.В., 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

История и культура Санкт-Петербурга
Шилина С.Н. 2 класс, 3 класс, 4 класс

Занимательный немецкий.
Комарова Н.К., Компанеева И.В., Пинженина Л.В., 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Занимательный английский.
Лопатина Е.В., 2 класс, 3 класс, 4 класс

Подвижные игры.
Мельников С.Н., 1-4 классы

Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу (английский язык).
Варнавская Е.В., Нелидова Т.В., Лопатина Е.В., 5-6 класс

Пешком по Санкт-Петербургу.
Шилина С.Н., 6 класс

Театр на английском языке.
Лопатина Е.В., Доброва А.И., 7 класс

Театр на английском языке.
Варнавская Е.В., 8 класс

«Дебаты: основы теории и практики ведения дискуссий» на немецком языке. Леметти Е.А., 10 класс
Перечень рабочих программ
по элективным учебным предметам

Система внеурочной деятельности (начальная школа)

Система внеурочной деятельности (5-9 класс)

Особенности образовательной программы


В Концепции гимназии "Петершуле" заявлено, что образование - средство, воспитание - цель, поэтому воспитание молодого поколения приоритетно для нашей гимназии.
Цели и ценности
образовательной
программы
Образовательная программа ЧОУ гимназии «Петершуле» разрабатывалась исходя из положений закона Российской Федерации “Об образовании”, где поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений.
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также Уставом и локальными актами Образовательного Учреждения.

Образовательная программа ЧОУ гимназии «Петершуле» разрабатывалась исходя из положений закона Российской Федерации “Об образовании”, где поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений.

Содержание образования в образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на Педагогическом Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методическими организациями системы образования.

ЧОУ гимназия «Немецкая гимназия «Петершуле» обеспечивает реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, программу дополнительного образования детей социально- педагогической направленности.

Гимназическое образование в «Петершуле» - это образование повышенного уровня с усложнённой программой, направленное на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности. Для учащихся основным принципом гимназического образования является свобода выбора.

Цели образования в гимназии:
  1. Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.
  2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребёнка.
  3. Дать образование каждому ребёнку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
  4. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов гимназии мотивации к саморазвитию и самообразованию.
  5. Готовить учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.
  6. Обеспечить условия для развития личности, используя возможности индивидуальных маршрутов, предпрофильного и профильного обучения.
  7. Способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельности педагогами и учащимися.

Принципы построения образовательного пространства гимназии:
  1. принцип гуманизации и гуманитаризации;
  2. принцип демократизации;
  3. принцип экологизации;
  4. принцип индивидуально-личностного подхода;
  5. принцип средового подхода.

Приоритеты гимназии:
  1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся, имеющих возможность учиться в гимназии.
  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
  3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.
  4. Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии технологий здоровьесберегающих, личностно-ориентированного обучения, развивающих, информационно - коммуникационных.
Гимназия «Петершуле» имеет классический филологический профиль. Начиная со 2-го класса, предусмотрено изучение двух иностранных языков – изучение немецкого языка в соответствии с профилем гимназии и английского языка – в соответствии с социальным запросом родителей. В гимназии разработаны учебные программы, позволяющие связать изучение языка с другими образовательными областями: музыка на немецком и английском, математика на немецком языке. Музыкально-лингвистическое обучение способствует развитию фонематического слуха на ранних этапах изучения иностранных языков и одновременного формирования знаний, умений и навыков по предмету «музыка», расширяет кругозор учащихся, способствует повышению культурного уровня детей.

Основными образовательными приоритетами образования в гимназии «Петершуле» являются: обогащение содержания базисного учебного плана не только за счет расширения круга изучаемых предметов (история науки и техники, история философии, история Санкт-Петербурга, история и культура Германии и другие), увеличения учебного времени на гуманитарную область знаний, но и увеличения интегративного характера содержания образования в рамках каждой образовательной области и учебного предмета. Учащиеся гимназии не только овладевают объемом предметных знаний и умений, но и характером их связей, т.е. овладевают надпредметными знаниями и умениями, которые, в свою очередь, обеспечивают осознанность учащимися процесса собственного образования и его реальных итогов.

Интегрированные курсы, скорректированные с учебными программами по другим предметам, призваны установить связи между различными предметами, и позволяют учащимся овладеть интеллектуальными технологиями с целью познания окружающего мира как целого.

В рамках реализации программы предпрофильного и профильного обучения разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующих на знания содержания будущей профессиональной деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам в ВУЗы.

Учебный план третьей ступени образования имеет гибкую систему профильного обучения, предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, учитываются индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Такой подход к образовательной деятельности позволяет поступать после окончания гимназии в любые ВУЗы города (технические и гуманитарные).

Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели образования, дифференцированные по ступеням обучения:
  • 1
    1 ступень
    • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;
    • развитие у учащихся основ теоретического мышления и связанных с ними способностей (рефлексии, анализа, планирования);
    • создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык;
    • развитие познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранных языков для этих целей;
    • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
    • освоение обязательного минимума содержания начального образования;
    • достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениям социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.).
  • 2
    2 ступень
    • развитие мотивации к учебной деятельности;
    • развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
    • формирование у учащихся умения написания творческих работ;
    • развитие у школьников двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции;
    • формирование умений межкультурного общения на иностранном языке;
    • формирование культуры поведения на основе преемственности традиций великого города;
    • формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;
    • освоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования;
    • обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.
  • 3
    3 ступень
    • освоение учащимися обязательного минимума содержания среднего (полного) образования;
    • развитие у учащихся универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных интеллектуальных умений;
    • формирование коммуникативной компетентности, в том числе способности и готовности использовать иностранные языки в процессе межкультурного взаимодействия;
    • формирование готовности к продолжению образования;
    • развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире.
Все образовательные программы – целостная система, основанная на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личностной ориентации.