- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Таким образом, приоритетными направлениями системы общего образования становятся: поиск новых форматов образования с интеграцией цифровых технологий в традиционные формы обучения; индивидуализация процесса обучения обучающихся с формированием их готовности к саморазвитию и личностному самоопределению, самообразованию в течение всей жизни; реализация системно-деятельностного подхода в организации процесса обучения обучающихся;
изменение профессиональной роли педагога в подготовке обучающихся к жизни в высокотехнологичном, конкурентном, цифровом, амбивалентном мире.
Для того, чтобы реализовать ценности образовательной деятельности гимназии в условиях существующей государственной политики в сфере образования, в качестве ведущих идей развития предлагаются следующие:
- Создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства для всех учащихся, обучающихся в гимназии.
- Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования на основе новых образовательных стандартов.
- Реализация системы оценки качества образования как комплекса мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля за состоянием качества образовательной деятельности для получения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса, условий реализации образовательного процесса и результатов.
- Обогащение содержания образования новыми процессуальными умениями, универсальными учебными действиями, развитие способностей оперирования информацией.
- Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.
- Уравнивание гуманитарной и технократической составляющих.
- Воспитание личности в контексте образовательного процесса.
- Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии новых педагогических технологий в духе требований времени.