+7 (999) 032 18 13
СПб, Заневский пр. д.53, корп.2
Меню

Программа развития ЧОУ Гимназии «Петершуле»

«ГИМНАЗИЯ – ПРОСТРАНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАННОГО, УСПЕШНОГО И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Эффективность разработки и реализации программы развития ЧОУ Гимназии «Петершуле» предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования нашей страны и отражает потребности коллектива гимназии в осмыслении достигнутых педагогических результатов и разработке путей дальнейшего развития.
Цель: создание согласованной стратегии развития ЧОУ Гимназии «Петершуле» в современных условиях. Развитие является единственно приемлемой формой функционирования гимназии как уникального образовательного учреждения.

Концепция развития частного общеобразовательного учреждения «Немецкая гимназия «Петершуле» – ценностно-смысловое ядро системы развития гимназии до 2030 года, включающее в себя педагогические идеи, цели, принципы обучения, стратегию их достижения в условиях информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования обучающихся.
Идеология развития гимназии направлена на раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание интеллектуальной личности, высоконравственного гражданина России; создание современной образовательной среды для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека в соответствии с запросами информационной эры, общества XXI века и интересами государства; учет приоритетов Стратегии социально-экономического развития Санкт- Петербурга на период до 2035 года на создание «Города инноваций», «Комфортного города», «Открытого города».
Ведущие идеи развития образовательных услуг гимназии
При разработке настоящей Программы развития ЧОУ Гимназия «Петершуле» до 2030 года были учтены следующие вызовы современности:
  • кризис современной геополитической системы с неизбежным переформатированием сложившихся в конце XX века международных отношений;
  • установка большинства мировых держав на устойчивое развитие, как необходимое условие цивилизационного развития человечества;
  • дальнейшая цифровизация современного общества с усилением роли искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности общества;
  • государственная политика Российской Федерации на обеспечение политического, военного, технологического, экономического, интеллектуального и др. суверенитетов страны;
  • преобладание в системе образовательных отношений общего образования представителей поколения Z и А с их ценностными ориентациями на гедонизм, космополитизм, абсентеизм, такими присущими им психологическими характеристиками как инфантилизм, эгоцентризм, социальная неадаптированность.
Цели государственной политики Российской Федерации сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Таким образом, приоритетными направлениями системы общего образования становятся: поиск новых форматов образования с интеграцией цифровых технологий в традиционные формы обучения; индивидуализация процесса обучения обучающихся с формированием их готовности к саморазвитию и личностному самоопределению, самообразованию в течение всей жизни; реализация системно-деятельностного подхода в организации процесса обучения обучающихся;
изменение профессиональной роли педагога в подготовке обучающихся к жизни в высокотехнологичном, конкурентном, цифровом, амбивалентном мире.

Для того, чтобы реализовать ценности образовательной деятельности гимназии в условиях существующей государственной политики в сфере образования, в качестве ведущих идей развития предлагаются следующие:
  • Создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства для всех учащихся, обучающихся в гимназии.
  • Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования на основе новых образовательных стандартов.
  • Реализация системы оценки качества образования как комплекса мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля за состоянием качества образовательной деятельности для получения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса, условий реализации образовательного процесса и результатов.
  • Обогащение содержания образования новыми процессуальными умениями, универсальными учебными действиями, развитие способностей оперирования информацией.
  • Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.
  • Уравнивание гуманитарной и технократической составляющих.
  • Воспитание личности в контексте образовательного процесса.
  • Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии новых педагогических технологий в духе требований времени.